Цели проекта

·         создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в сфере туризма на территории реализации проекта;

·         содействие в развитии и стабильной работе предпринимателей районов прилегающих к озеру Ханка;

·         популяризация экологического и рекреационного туризма на озере Ханка.

 

Задачи проекта

1.       Проведение исследовательской, агитационной и разъяснительной кампании по работе над проектом.

2.       Создание туристического бизнес центра. Организация обучения, информационной и консультационной поддержки на базе центра создаваемым малым предприятиям

Пути решения поставленных задач.

Задача 1 - Проведение исследовательской, агитационной и разъяснительной кампании по работе над проектом.

Стратегия

- подготовка реализации проекта на местах, разработка стратегии и тактики его проведения;

- распространение информации о проблеме и запланированных действиях среди потенциальных участников проекта;

- исследовательская работа по определению форм и видов туристской деятельности и более точного определения рекреационных возможностей региона;

- комплекс мероприятий начальной стадии проекта, направленный на решение поставленной задачи, позволит сформировать целевые группы, выявить участников проекта и наладить с ними контакт;

- среди населения района, туристических фирм края и органов власти будет сформировано мнение о целесообразности развития туристической индустрии в районе. Широкая общественность будет ознакомлена с идеями проекта, что позволит привлечь в его реализацию больше безработных и бизнес структур;

- оценка рекреационного потенциала озера Ханка и прилегающих территорий является начальным этапом дальнейшей комплексной программы по освоению этого вида природных ресурсов;

Эти мероприятия позволят определить наиболее эффективный план действий между участниками проекта в достижении поставленных целей. Предполагается создание коалиции способной обеспечить развитие малого бизнеса после окончания проекта.

Методы:

1.       Рассылка пресс-релизов и проведение серии публикаций в краевых и местных СМИ;

2.       рассылка информационных бюллетеней среди туристических фирм края с приглашением принять участие в проекте;

3.       издание тиражирование и распространение листовок среди населения района;

4.       установление контактов с потенциальными участниками проекта путём рассылки электронных писем и телефонных переговоров и личных встреч;

5.       переговоры с местными комитетами самоуправления и туристическими фирмами об оказании поддержки проекта;

6.       проведение экспедиции с целью исследования рекреационных возможностей бассейна озера Ханка и исследования социально-экономического положения местных жителей с целью определения степени и оптимальных форм их вовлечения в деятельность по реализации проекта.

7.       проведение в ходе экспедиции круглых столов в населенных пунктах бассейна озера, для определения ключевых вопросов в реализации проекта, на основе которых будет подготовлен раздаточный материал для конференции;

8.       интервьюирование местных жителей и представителей властей по специально подготовленным анкетам;

9.       подготовка схем, карт, фото и видео материалов;

10.   публикация данных, полученных в результате экспедиции в СМИ;

11.   создание в Интернете сайта проекта, обновление его в течении проекта и в дальнейшем;

12.   организация и проведение конференции с привлечением всех потенциальных участников проекта с целью совместной разработки стратегии и тактики его осуществления.

Результатом конференции станет план действий по ходу реализации проекта и после его окончания. Заключение предварительной договорённости между структурами.

 

Задача 2 – Создание туристического бизнес центра. Организация обучения, информационной и консультационной поддержки на базе центра создаваемым малым предприятиям

Стратегия

- туристический бизнес цент планируется создать на территории представленной организации расположенной на берегу озера Ханка на базе помещения организации. Реализация обучающих программ в рекреационной зоне будет способствовать усвоенною предоставляемого материала и проведению практических занятий. А также планируется создание консультативно-информационного Центра развития туризма на базе частной гостинцы (бывший совхозный клуб);

- реализация учебного процесса;

- организация консультаций и оказание помощи в работе предпринимателей.

В решении данной задачи примут участие преподаватели факультета международного туризма ДВГУ и кафедры туризма и гостеприимства ДВГАЭУ. Тренеры общественной организации «Цунами» проведут общий тренинг по организации собственного дела. А также в ходе проекта будет создана команда тренеров из числа местных жителей. В результате будет сформирован механизм постоянного обучения и поддержки начинающих предпринимателей.

Методы:

1.       оборудование и оформление помещения под туристический бизнес центр и консультативно-информационного Центра по поддержке малого предпринимательства;

2.       распространение информации о запланированных тренингах и работе центра через СМИ;

3.       подготовка и издание учебно-методического пособия;

4.       оказание информационной методической и консультационной помощи в развитии туристической отрасли в течении проекта и в дальнейшем;

5.       проведение 2-х дневных выездных тренингов в 7-ми населённых пунктах;

6.       создание команды тренеров из числа местных жителей и их обучение;

7.       формирование обучающих групп;

8.       изготовление и тиражирование раздаточного материала;

9.       проведение четырёх 3-х дневных тренингов на базе частной гостиницы;

10.   изготовление и установка информационного щита о предоставляемых услугах и рынке труда;

11.   проведение общественных слушаний по результатам проекта.

 

Названия тренингов:

·         «Как открыть и организовать собственное дело»

·         «Экологический туризм и система «B&B в Приморье»

·         «Повышение образовательной культуры через освоение основ гостеприимства: в туризме, гостинично-ресторанных комплексах и социальной сфере»

·         «Психологические аспекты практического менеджмента»

 

Основные темы

·         Социально-экономическая эффективность развития туристического бизнеса в Ханкайском районе.

·         Инновационные технологии в экотуризме.

·         Организация экологического туризма.

·         Начальная подготовка гидов и проводников в сфере экологического туризма.

 

Планируемые мероприятия и ожидаемые результаты

Деятельность/мероприятия

Краткосрочные результаты

Долгосрочные результаты

Проведение экспедиции

 

Наиболее точное определение проблемы.  Анализ и определение ресурсов.

Сбор информации для выработки приоритетов и планов для развития партнёрства и инициативы

Проведение агитационной и разъяснительной кампании по работе над проектом в ходе экспедиции

Формирование общественного мнения о проекте. Привлечение заинтересованных лиц.

Привлечение партнёров и участников проекта.

Проведение конференции с представителями власти, туристических фирм и НКО, а также специалистов и экспертов в области тур индустрии.

Разработка плана действий между участниками проекта в достижении поставленных целей.

 

 Создание коалиции способной обеспечить развитие малого бизнеса после окончания проекта.

Устройство туристического бизнес центра.

Подготовка базы для реализации учебного процесса.

Помощь в стабильной работе созданных ЧП и организации новых

Реализация трениговой программы

Получение знаний в организации и работе собственного дела.

Повышение квалификации предпринимателей.

Оказание консультационной и иной помощи предпринимателям.

Получение поддержки в развитии собственного дела.

Создание механизма поддержки для вновь созданным малых предприятиям.

Проведение общественных слушаний по результатам проекта

Оценка результатов проекта

Выработка планов дальнейшей деятельности, заключение соглашений между структурами


 

Hosted by uCoz